Два часа спустя в кают-компанию вошел Акронги Ран. Он уселся на полу, потому что нашел кресло неудобным (он вообще все время поражался тому, какое все узкое и непросторное), соединил когти передних лап перед собой - это было позой для доброго разговора.
- Извини что прерываю твой отдых, Циал. Мы вышли в Простор, но он принадлежит людям. Это их безвоздушные пространства. Альянс Конфедерации... И вот я пришел спросить, куда бы ты хотел лететь теперь на шлюпке, которую подарил тебе человек.
Спирит вздохнул, пошевелился, снова стал неподвижен.
- Я не претендую на тебя как на трофей. Я охотник, но я не охочусь за тем, кто наделен разумом. Не спрашивай про людей. Я не знаю, разумны они или нет. Ты не человек, и в том что ты разумен я убежден. Я не назову тебя трофеем, кроме случая, если это может спасти твою жизнь или честь. Но такого случая, я думаю, не будет. Сейчас я полечу с тобой, туда, куда ты летишь, потому что ни приказ Императора, ни новая охота не ждут меня впереди. Люди... Мне бы хотелось узнать о них больше. Ты не человек, подобно как и я не человек, и ты не мой трофей, и я считаю, что ты - свободное существо, а потому преступлением чести для меня было бы нарушить твою свободу.
Человек-ученый говорил что-то о том, что ты летишь к кому-то "к ним". Я не понимаю такой манеры слов. Поэтому спрашиваю у тебя, какой проложить курс.